Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 09:00

Незнамовский детский сад "БОРОВИЧОК"

Меню сайта
Вход на сайт
Друзья сайта
Департамент образования, культуры и молодёжной политики области Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Управление образования администрации Старооскольского городского округа Федеральный портал "Российское образование" Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Горячая линия УМВД России по городу Старый Оскол Уполномоченный по правам человека в Белгородской области Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Сайт депутата Белгородской областной Думы Андрея Угарова Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях Старооскольская городская прокуратура Народная экспертиза официальный сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика
Оцените качество и доступность информации, размещенной на данном сайте
Всего ответов: 17

Доступная среда

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДОО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка
под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

o    Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

o    Инвалиды с нарушением зрения и слуха

o    Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

o    Временно нетрудоспособные

o    Беременные женщины

o    Люди с детскими колясками

o    Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.


Развивающая предметно - пространственная среда

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детский сад принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги организации должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС ДО.


Принципы построения коррекционной образовательной среды Учреждения для детей с ОВЗ

Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип природосообразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Предоставление услуг на объекте Учреждения

o    Автостоянка (места) для инвалидов- имеется

o    Вертикальный подъемник с навесом – отсутствует.

o    Адаптированные лифты- отсутствуют.

o    Раздвижные двери – отсутствуют.

o    Сменные кресла - коляски - имеется.

o    Кнопка вызова персонала – имеется.

o    Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.

o    Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеется.

o    Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

o    Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

o     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  - отсутствуют.

o    Сурдопереводчик, тьютор  в штате  - имеется.

o    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.

o    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется.

o    Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется (официальный сайт Учреждения) 

o    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

o    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

o    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - отсутствуют.

o    Специальные условия питания - по запросу родителей детей с ОВЗ,инвалидов и детей аллергиков,разрабатывается необходимое питание.

o    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие, интернат в Учреждении отсутствуют.

o        Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.

o        Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - созданы.


Условия доступа на территорию и в здание Учреждения всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

o    Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях организации маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Базарова Н.А, завхоз;

o    Разработан паспорт доступности организации с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

o    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

o    Организация укомплектована квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

o    При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  объемная змейка, релаксационное оборудование

o    В организации специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.


На 01.09.2022г в МБДОУ «НЕЗНАМОВСКИЙ ДС  "БОРОВИЧОК"  -  нет детей-ивалидов.


Муниципальный проект

"Создание консультационно-информационного центра
"Мы - вместе!"

Управлением образования администрации Старооскольского городского округа успешно реализуется муниципальный проект "Создание консультационно-информационного центра "Мы - вместе!" для родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья", направленный на развитие личностного потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их всесторонней самореализации, а именно на формирование солидарного общества.

В рамках проекта на официальном сайте управления образования создан раздел «Консультационно-информационный центр «Мы – вместе!» по предоставлению консультативных и информационных услуг родителям детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. На сайте размещены документы, новости, а также организована возможность задать вопросы с помощью формы.

Реализация проекта позволит значительно снизить информационный барьер для людей с инвалидностью.

 


Copyright MyCorp © 2024
uCoz